Новости

Алена Галеева: «Торговая марка AKOS покоряет российский рынок электронной коммерции»

В чем заключаются основные преимущества онлайн-торговли, каковы на сегодняшний день перспективы этого направления в России, каким образом сформировать в компании успешный и эффективный департамент e-commerce, как выглядит самый популярный мужской носок от AKOS на электронных площадках – на эти и другие вопросы порталу textilenews.ru ответила руководитель отдела электронной коммерции ООО «Профит Гудс» (входит в финансово-промышленную группу «Профит») Алена Галеева.

- Алена, Вы начали работать в финансово-промышленной группе «Профит» относительно недавно, меньше чем за год Вам удалось вывести отдел на совершенно другой уровень, как это получилось?

- Я пришла в компанию в конце 2021 года с уже достаточно большим багажом знаний, поскольку в онлайн-ритейле работаю с 2009 года. В то время были популярны многочисленные интернет-магазины, которые требовали знания специфики электронной торговли. В один из них я случайно попала на работу, площадка занималась реализацией домашнего текстиля. Мне там очень понравилось, я трудилась в данной организации около трех лет и за это время поняла, как устроен рынок e-commerce. В дальнейшем я работала в других проектах, в том числе в собственных, а потом перешла в финансово-промышленную группу «Профит» и стала активно продвигать на маркетплейсах российскую торговую марку AKOS. Отмечу, что чулочно-носочные изделия торговой марки AKOS являются основной продукцией компании «Профит Гудс». В группу «Профит» также входит чулочно-носочная фабрика «АКОС ТЭКС», которая производит продукцию по заказам компании «Профит Гудс». Фабрика находится в Подмосковье, в городе Старая Купавна, на сегодняшний день предприятие является крупнейшим чулочно-носочным производством в России по количеству производственных мощностей. В свою очередь, торговая компания «Профит Гудс» реализовывает чулочно-носочные изделия фабрики и наш отдел электронной коммерции принимает в этом деле самое активное участие.

- Каковы Ваши основные функции в отделе?

- Постоянно следить за трендами, за тенденциями, за изменениями в поисковых алгоритмах. Изучение нововведений требует большого количества времени, необходимо постоянно вникать во все процессы, иначе потом изучать все с наскока будет достаточно сложно. Также в мой блок задач входит анализ рынка конкурентов. При создании продукции мы можем действовать по образу и подобию конкурентов и пытаться конкурировать с ними на их поле, либо же мы можем вывести на рынок что-то совершенно новое. Каждая из этих стратегий имеет свои плюсы и минусы.

В первом случае мы играем с конкурентами на их поле, и это более понятная, проверенная стратегия, проторенный путь, когда ты идешь за трендом и не очень беспокоишься о том, как будет воспринята покупателями та или иная новинка, потому что скорее всего она будет воспринята положительно. Но при этом всегда есть производители, которые будут продавать больше, которые смогут предложить товар дешевле, и в этом заключается основной минус первой стратегии.

Если же ты предлагаешь что-то новое, какую-то свою идею – это всегда риск, но, если ты хорошо чувствуешь своего покупателя, грамотно просчитываешь свои действия, тестируешь продажи товара на маленькой партии и дело в итоге идет - все, ты на коне, ты задаешь тренд. К примеру, торговая марка AKOS выпустила носки «Дамаск» - ничего похожего не было ни у кого на рынке. Мы их разработали, вывели в e-commerce, и они очень хорошо показали себя на таких маркетплейсах как OZON, Wildberries и «Детский мир». Достаточно быстро стало понятно, что покупателю именно такая модель интересна, потому что рынок был перенасыщен похожими друг на друга моделями носков, а мы смогли предложить что-то уникальное.

Безусловно, на таком пути могут быть ошибки, которые иногда стоят очень дорого, особенно небольшим компаниям, но если ты являешься крупным производителем, имеешь за плечами огромную фабрику и профессиональный коллектив, то обязательно стоит рисковать.